г. Москва, 15 апреля 2017 года
Российский финал Imagine Cup 2017
15 апреля в Digital October в Москве конкурсу Imagine Cup исполняется 15 лет!
#imcup

Команды

Команда «UTV» с проектом: «Meet Articles», МФТИ, Москва

Исследование — не самая легкая задача, а поиск источников информации одна из самых сложных ее частей. Не важно, над чем вы работаете (над курсовым проектом или новой задачей на работе), вы, скорее всего, столкнетесь с одинаковыми трудностями.

  • Неудачный поисковый запрос: неправильный выбор ключевых слов при поиске.
  • Неудобно обращаться к источникам статей: их нужно заново искать через поисковик. Становится хуже, если нужны источники источников: их количество растет экспоненциально.
  • Много текста в поисковой выдаче: большинство информации в «сухом» текстовом виде, который сложно воспринимается.

Все эти проблемы позволяет решить проект MeetArticles.

MeetArticles.me — инструмент для наглядного поиска источников исследования.

  • Карта научных центров поможет понять, где происходит развитие в выбранной области.
  • Граф цитирования позволяет удобно обращаться к источникам любой статьи.
  • Граф соавторов покажет других специалистов, работающих над схожими задачами.
  • Анализ трендов сориентирует вас в последних тенденциях науки и их влиянии друг на друга.

Поиск смысловых ключевых слов — важное преимущество нашего инструмента. Смысловые ключевые слова — это привычные ключевые слова вместе с семейством своих синонимов, которые могут даже не упоминаться в статье. Их поиск основан на использовании алгоритмов машинного обучения и инструмента для анализа текста на естественном языке ABBYY Compreno. Найденные ключевые слова позволяют провести более полный анализ трендов.

Команда «VR-HistoryTeam» с проектом: «VR History», МАИ, Москва

Обучающий исторический VR-проект, направленный на изучение истории школьниками, студентами и просто любителями истории. Проект поможет изучающим историю людям лучше запомнить исторические моменты и сражения, находясь в гуще событий, и позволит прослушать информацию об объектах и личностях, находящихся на локации. В приложении есть два режима — режим экскурсии и свободный режим. В приложении используется Azure Mobile Engagement как механизм сбора статистики о посещении приложения и зон локаций в самих событиях. Также в приложении используется Cognitive Services для голосового управления в меню приложения.

Команда «AdSmile» с проектом: «The Kitty Go», МЭИ, Москва

The Kitty Go — это игра на мобильные устройства, логический лабиринт, который создает себя сам посредством математического алгоритма. Технологичность проекта разбавляет анимационная графика с главным персонажем — котом, который дружит с когнитивным сервисом Microsoft и не показывает вам рекламу, когда у вас плохое настроение. Вы можете посоревноваться с другими котами благодаря Microsoft Azure, который помогает быстро обмениваться данными в режиме мультиплеера.

Команда «Oculus Drift» с проектом: «Oculus Drift», Skoltech, Москва

Мотосимулятор для отработки навыков контраварийного вождения.

Большинства аварий на дороге можно избежать, если научиться читать дорожную обстановку и избегать аварийных ситуаций. Мы хотим создать симулятор, который будет способен эффективно обучать водителей избегать аварии.

Комбинация виртуальной реальности совместно с динамической платформой, высокоточным отслеживанием движения тела, а также реалистичной графикой и физикой задействует все возможные органы чувств, обеспечивает полное погружение в процесс и максимально приближает симуляцию к реальности. Вовлеченность в процесс и повышенный эмоциональный фон значительно усиливают эффективность обучения. Сбор и анализ статистики вождения и соблюдения ПДД позволит сделать упор на слабые стороны каждого пилота. А реалистичная система управления позволит развить реакцию и навыки контраварийного вождения на уровне мышечной памяти, которые можно будет перенести с симулятора на дорогу.

Главная технологическая фишка проекта — способ, которым достигается иллюзия движения.

Команда «Burning Heads Studio» с проектом: «Fairy Chest», МАИ, Москва

Fairy Chest — проект, посвященный детям, одновременно развлекательный и полезный. С одной стороны, это интерактивные сказки с ветвлением сюжета и широким спектром возможностей по взаимодействию ребенка с миром сказок. С другой, это отличная возможность для родителей протестировать ребенка в игровой форме, узнать, насколько развита у него моторика, координация, память и способность к эмпатии, получить информацию о сильных сторонах его характера. Чтобы это стало возможным, мы совместили психологические исследования и новейшие технологии. Для распознавания эмоций, которые испытывает ребенок во время чтения, были использованы когнитивные сервисы от Microsoft. Сбор и обработка данных для обучения модели, призванной улучшить качество результатов тестирования, осуществляются при помощи Azure Mobile Engagement. Авторизация пользователей, хранение данных о результатах тестирования и связь между приложениями родителей и ребенка осуществляются через Azure Mobile Services.

Команда «Abrakadabra» с проектом: «CarCarych», ННГУ, Нижний Новгород

«КарКарыч» — уникальный и стильный автомобильный гаджет, который контролирует состояние водителя за рулем. Невероятная инновация, способная спасти сотни тысяч человеческих жизней. Новое направление на рынке автомобильных гаджетов, которое стало доступно благодаря технологиям Microsoft.

Команда «MadDev» с проектом: «Система скоринга», КФУ, Казань

Система оценки платежеспособности, выявления интересов и анализа психотипа потенциального клиента организации по средствам анализа данных из социальных сетей. Основная уникальность — обработка данных в режиме реального времени и возможность анализировать изменения профиля.

Команда «Vsquad» с проектом: «Говорилло», МОУ СШ № 103, Волгоград, Смоленск, Йошкар-Ола

Разработанное мобильное приложение «Говорилло» отвечает всем аспектам потребностей пользователя и предлагает свое решение проблемы неуверенности выступления на публике, проблемы с трудоустройством, заниженной самооценки, дорогостоящих курсов-тренингов по ораторскому мастерству. Анализируя монолог пользователя и предоставляя рекомендации по коррекции несовершенства речевой техники, можно добиться кардинальных изменений в ораторском мастерстве. Эта опция является составляющим звеном нашего проекта, ведь человек предпочитает и способен безболезненно принимать объективную критику от программы, нежели от другого человека. Функция Random имитирует стрессовую ситуацию, которая является одним из главных факторов неудачного публичного выступления. В результате разработанное мобильное приложение «Говорилло» позволит: анализировать и интерпретировать качество речи; выявлять и исправлять недостатки речи; минимизировать частоту употребления слов-паразитов; имитировать стрессовые ситуации, подобные публичному выступлению; мотивировать к самоусовершенствованию.

Команда «Otvertka Studio» с проектом: «HandChords», ЮФУ, Ростов-на-Дону

Вы просто надеваете часы на запястье, берете в руки гитару, выбираете интересующую песню и играете. Облачные технологии Microsoft позволили добавить настроение, отслеживая вашу музыкальную активность.

Команда «HardDays» с проектом: «BeTrip», Иннополис, Казань

Наше приложение BeTrip позиционирует себя как умный навигатор для туристов.

Когда вы используете обычный навигатор, он просто строит самый короткий маршрут из точки А в точку Б. Как правило, кроме трассы, вы ничего не видите. Если вы хотите доехать из А в Б и посмотреть самые красивые места на маршруте, получив при этом максимальное удовольствие, то наше приложение создано специально для вас!

Используя современные методы машинного обучения и анализа данных, мы обрабатываем записи по геометкам из самых популярных соцсетей. На основе анализа изображений, эмоциональной окраски комментариев и числа лайков мы выбираем самые красивые места поблизости от оптимального маршрута. Затем перестраиваем его так, что время в пути увеличивается незначительно, а удовольствия вы получаете в разы больше.

Всего лишь установив наше приложение, вы превращаете рутинную поездку в незабываемое путешествие.

Мир вокруг вас прекраснее, чем вы думаете, и мы вам это докажем!

Команда «Sharks of Innovation» с проектом: «Реабилитация после инсульта», ЮУрГУ, Челябинск

В чем особенность нашего проекта? Мы помогаем людям при помощи виртуальной и дополненной реальности реабилитироваться после инсульта. Но в чем же особенность нашего метода? Пациенты, играя в наши игры, не испытывают какой-либо усталости и раздраженности, а наоборот, они проявляют крайний интерес и содействуют процессу реабилитации, что улучшает качество и скорость реабилитации. И мы забыли упомянуть, что на сегодняшний день благодаря нашей методике реабилитацию прошло свыше 500 человек. Каким образом происходит реабилитация? В нашем комплексе мы используем Microsoft Azure для дистанционной реабилитации пациентов, т. е. пациент или медицинское учреждение могут самостоятельно подбирать себе необходимый комплекс для лечения, а затем все необходимое программное обеспечение будет установлено пользователю в автоматическом режиме. Также мы планируем использовать когнитивные сервисы распознавания эмоций для восстановления лицевых мышц после инсульта.

Команда «Social Globe» с проектом: «Social Globe», ВШЭ, Москва

Наша цель - помочь людям найти и развить свои сильные стороны, чтобы самореализоваться в эпоху 4-ой промышленной революции. Для этого мы разрабатываем систему анализа профилей людей на основе методики Михала Косински с помощью машинного обучения и анализа больших данных, и последующего персонализированного обучения.

Команда «Cyber Explorers» с проектом: «Cyber Skills», МГУ, Москва

Вы хотели бы научиться играть на гитаре, но долгие годы музыкальной школы вас отпугивают? Как насчет скрипки? Контрабаса? Фортепиано? Может, карате или бокс? Футбол? Стрельба из лука? Сложный танец?

Несмотря на различия, все эти умения схожи в одном – чтобы стать профессионалом, вам придется потратить годы упорного труда и литры пролитого пота. Проект Cyber Skills позволит вам сделать то, что раньше было возможно только в умах писателей-фантастов. С помощью специального нательного нейроинтерфейса мы можем считать движения профессионала, записать его в облако, а затем подправить под другого человека и «воспроизвести» на нем записанные движения.